ВСОКО МБДОУ №50 Алёнушка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 50 «Алёнушка» города Калуги

Принято на педагогическом совете
Протокол №
от ___ ______________ 20___ г.

Утверждено приказом
№
«__» ___________ 20___ г.
Заведующий
_________А.В. Горбачева

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО) муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения №50
«Алёнушка» города Калуги

Калуга, 2022г.

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного
образования (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения №50 «Алёнушка» г.Калуги (далее – МБДОУ) внутренней
системы оценки качества образования (далее- ВСОКО) предназначено для:
 установления соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( Дале ФГОС ДО),
 управления качеством образования в МБДОУ,
 обеспечения
участников
образовательных
отношений и общества в целом,
объективной и достоверной информацией о качестве дошкольного образования,
предоставляемого в МБДОУ
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273
ФЗ;
 Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
 Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей
мониторинга системы образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017 № 48516);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);
 Приказ Министерства образования Калужской области от 22 мая 2020 г. № 598 «Об
региональной системе оценки качества образования Калужской области;
 Устав МБДОУ № 50 «Алёнушка» г.Калуги;
 Положение о самообследовании МБДОУ №50 «Алёнушка» г. Калуги;
1.3. Положение распространяется на деятельность всех работников МБДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в
том числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
1.4. На основании данного Положения МБДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.5. ВСОКО проводится не реже 2-х раз в год (сентябрь, май).
1.6. Экспертная группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
руководителя в количестве 5 человек.
1.7. В настоящем Положении используются термины:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы (Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п 29).
Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных
субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания
основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных

нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников
дошкольных образовательных организаций.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,
педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию,
гражданский заказ.)
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
Организации осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов. Используемые в Организации критерии оценки эффективности деятельности
отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые
ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного
образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014г. № 08-249) .
Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных организацией условий в
процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа,
2015 год).
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром
для независимой оценки качества дошкольного образования.
1.8.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового
II Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки качества
образования:
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования, требованиям (или) потребностям потребителей.
2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования:
 получить объективную информацию о функционировании и развитии учреждения;
 предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию о
качестве образования;
 принять обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию
образовательной деятельности в учреждении;

 прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ.
2.3. Система оценки качества образования в МБДОУ строится в соответствии с
принципами:
 системности;
 объективности информации о качестве образования;
 открытости процедуры оценки качества образования и информации для различных групп
потребителей;
 реалистичности требований, показателей, критериев качества образования, их социальной
и личностной значимости;
 учета возрастных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке
результатов их обучения и развития;
 минимизации системы показателей.
2.4. Функции ВСОКО:
Информационная. Дает возможность выяснить результативность педагогического
процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности, обеспечить обратную
связь.
Побудительная. Участие в оценке качества различных участников педагогического
процесса – воспитателей, заведующего, специалистов, родителей – повышает уровень их
педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению
детей, самоанализу своего педагогического труда. Благодаря системе оценки качества процесс
построения образовательной и воспитательной работы в дошкольном учреждении может стать
личностно своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону личностных возможностей
деятельности педагога.
Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу дошкольных учреждений
позволит более эффективно использовать «зону ближайшего развития» ребенка. Для
полноценного формирования личности ребенка необходимо знать его сильные, слабые и
оформляющиеся стороны, что может быть полно отслежено с помощью системы оценки
качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет подобрать методы и приемы
индивидуально для каждого ребенка, учитывая его возможности, что, несомненно, окажет
положительное влияние на уровень развития детей, поможет избежать выпадения из зоны
внимания педагога каких-либо недостатков и трудностей в воспитании личности ребенка.
Коррекционная. Тесно связана с формирующей функцией. Направленность оценки
качества на особенности текущих процессов предполагает обнаружение и фиксацию
многочисленных непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации образовательной
работы. Среди них могут быть как положительные, так и отрицательные с точки зрения
развития личности, это поможет педагогам принять меры на усиление положительного и в то
же время ослабление отрицательного.
III. Организация (технология) проведения внутренней системы оценки качества
образования:
3.1. Содержание ВСОКО
3.1.1. Объектами ВСОКО по направлению «Качество образовательной деятельности»
выступают:
- Образовательный процесс в ДОО;
- Процесс управления ДОО.
Объектами ВСОКО по направлению «Качество условий реализации ООП ДО» являются:
- Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО;
- Развивающая предметно-пространственная среда ДОО;
- Кадровые условия реализации ООП ДО;
- Материально-технические условия;
- Финансовые условия реализации ООП ДО.
Объекты ВСОКО по направлению «Качество результатов» — это:

- Здоровье воспитанников ДОО;
- Достижения воспитанников;
- Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО.
3.1.2. Направления внутренней системы оценки качества образования
Направление 1: Качество образовательного процесса (Приложение 1-2)
 Анализ образовательной программы дошкольного образования (соответствие
требованиям федерального законодательства, ФГОС ДО)
 Анализ дополнительных общеразвивающих программ.
 Анализ взаимодействия всех участников образовательных отношений.
 Анализ использования педагогами инновационных образовательных технологий.
Направление 2: Качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности
(Приложение 3-7)
 Анализ психолого-педагогических условий.
 Анализ кадрового обеспечения.
 Анализ материально-технических условий. г). Анализ финансовых условий.
 Анализ развивающей предметно-пространственной среды.
Направление 3: Качество результатов образовательной деятельности (Приложение 8-10)

Оценка индивидуального развития каждого
ребёнка (педагогический и
психологический мониторинг)
 Анализ здоровья детей.
 Достижения воспитанников (конкурсы, олимпиады и т.д.)
 Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
3.1.3. Критерии качества образования
Критериями
качества
организации образовательной деятельности являются
(приложение 1):
 степень соответствия процедуры разработки и утверждения ООП ДО требованиям
законодательства в сфере образования;

степень соответствия структуры ООП ДО требованиям законодательства в сфере
образования;
 степень соответствия содержания ООП ДО требованиям законодательства в сфере
образования;
 качество осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
музыкальной,
конструктивной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
 качество организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
 качество построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами;
 реализация в Дошкольном учреждении дополнительных общеобразовательных
программ, разработанных с учетом интересов воспитанников и потребностей их родителей
(законных представителей).
Критериями качества процесса управления в ДОО являются (приложение 2):
 наличие
локальных нормативных актов, регламентирующих основные
направления деятельности в Дошкольном учреждении;
 выполнение планов деятельности коллегиальных органов управления;
 реализация программы развития в полном объеме;
 информационная открытость Дошкольного учреждения.
Критериями качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО выступают
(приложение 3):

 проявление уважение взрослых к человеческому достоинству детей, к их чувствам и
потребностям, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных силах;
 использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
 выстраивание образовательной деятельности на основе взаимодействия с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
 поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу,
организация взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
 поддержка инициативы и самостоятельности детей в разных видах детской деятельности
(игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
 обеспечение детям возможности выбора материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
 защита детей от всех форм физического и психического насилия;
 поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, в охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность;
 обеспечение качественного без дискриминации дошкольного образования детей с ОВЗ
(при их наличии);
 оценка индивидуального развития детей в форме педагогической диагностики,
результаты которой используются для индивидуализации образования и оптимизации
работы с группой;
 проведение психологической диагностики развития детей (при условии согласия
родителей), результаты которой используются для задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям
ФГОС ДО осуществляется по следующим критериям (приложение 4):
 содержательная насыщенность;
 трансформируемость;
 вариативность;
 доступность, в том числе для детей с ОВЗ;
 безопасность;
 соответствие потребностям инклюзивного образования (в случае его реализации);
 учет национально-культурных и климатических условий;
 учет возрастных особенностей и гендерной идентичности детей.
Критериями соответствия кадровых условий требованиям ФГОС ДО являются
(приложение 5):
 соответствие квалификации педагогического и учебно-вспомогательного персонала
установленным квалификационным характеристикам (образовательный ценз);
 соответствие должностного состава и количества работников потребностям ООП ДО;
 наличие в Дошкольном учреждении педагогических работников для работы с детьми с
ОВЗ, имеющих соответствующую квалификацию;
 обеспечение права руководящих и
педагогических
работников на
дополнительное профессиональное образование.
Соответствие материально-технических условий требованиям ФГОС ДО оценивается по
следующим критериям (приложение 6):
 соответствие условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
 соответствие условий требованиям пожарной и электробезопасности;
 наличие условий, обеспечивающих охрану здоровья детей;

 наличие условий, обеспечивающих охрану труда педагогических работников;
 наличие материально-технических условий, обеспечивающих образование детей с ОВЗ;
 соответствие учебно-методического комплекта основной образовательной программе,
его достаточность для реализации ООП ДО;
 соответствие инфраструктуры
Дошкольного учреждения (помещения, территория)
требованиям ООП ДО;
 наличие условий
для
функционирования в
учреждении
электронной
информационной образовательной среды.
Критерием оценки соответствия финансовых условий требованиям ФГОС ДО является
объем исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Дошкольного учреждения
(приложение 7).
Качество результатов реализации ООП ДО оценивается по следующим критериям:
В части здоровья воспитанников (приложение 8):
 положительная динамика индекса здоровья воспитанников;
 снижение среднего показателя пропущенных дней при посещении ДОО по болезни на
одного воспитанника;
 отсутствие несчастных случаев в ДОО, повлекших за собой травмы воспитанников
В части достижений воспитанников (приложение 9):
положительная динамика участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
разного уровня и направленности
В части удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования
(приложение 10):
положительная динамика степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством оказываемых услуг.
К каждому критерию разработаны показатели и оформляется сводная таблица в баллах.
3.2. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного
учреждения, педагогический совет, временные структуры (творческие группы педагогов,
группа мониторинга).
3.3. Администрация образовательного учреждения:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом директора
образовательного учреждения и контролирует их исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих
мероприятиях;
 обеспечивает, на основе адоптированной образовательной программы, проведение в
дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур;
 организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты внутренней
оценки
качеств образования на
уровне дошкольного учреждения;
 обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы
по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за
учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный
доклад заведующего);

 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.4. Служба (группа) мониторинга:
 разрабатывает методики оценки качества образования;
 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития дошкольного учреждения;
 участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов дошкольного учреждения;
 проводит экспертизу МБДОУ по оценке качества образования, динамики развития
воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;
 готовит
предложения
для
администрации
по
выработке
управленческих
решений по результатам внутренней оценки качества образования на уровне дошкольного
учреждения.
3.5. Педагогический совет:
 принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
 участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного
учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и
жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного
учреждения.
IV. Порядок действий при проведении процедуры внутренней системы оценки
качества дошкольного образования
Порядок действий и процедура ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством:
- контроля;
- мониторинга.
4.1. В ДОУ осуществляются следующие виды контроля:
- плановый,
- внеплановый (оперативный),
- административный.
4.2. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ, который
обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации.
Вилы планового контроля:
 Тематический контроль - изучение и анализ деятельности ДОУ по одному направлению
деятельности.

 Текущий контроль - изучение результатов образовательной деятельности, выявление
отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы.
 Комплексный контроль - изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной
из возрастных групп МБДОУ.
4.2.1 Требования к проведению тематического контроля:
 до начала проведения тематического контроля руководитель ДОУ за 10 рабочих дней
издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении
плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов;
 план-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен
обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и
обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля
составляется заместителем заведующей;
 продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе),
 проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля;
 результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней
фактов, выводов и предложений;
 информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с
момента его завершения;
 должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить
подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в
известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале
о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет
возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии,
осуществляющий проверку, или руководитель ДОУ;
 руководитель ДОУ по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает
приказ.
4.2.2. Требования к текущему контролю:
 направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и
результатами внутреннего контроля;
 результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с
краткими выводами и предложениями;
 результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при
заведующей, методических совещаниях.
4.3. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и
проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с
жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных
ситуаций между участниками образовательного процесса.
4.4. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и
локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ.
Требования к административному контролю:
 направление и периодичность регламентируется локальными актами ДОУ;
 ответственность за проведение административного контроля несет руководитель,
 результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива.
4.5. В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются
следующие методы:
u
 педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской
 деятельности и т.д.);
 опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
 диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических
ситуаций, тесты и т.д.);

 самообследование;
 экспертные оценивания;

4.6. Порядок действий участников процедуры внутренней системы оценки качества
дошкольного образования включает несколько последовательных этапов:
I этап – наблюдение (в том числе включенное) за поведением и деятельностью педагогов и
детей в соответствии с целевыми ориентирами в течение всего образовательного периода и в
конце учебного года;
II этап – проведение анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников
Учреждения на предмет социального заказа и удовлетворенности;
III этап – проведение самообследования по выделенным параметрам на конец учебного
года;
IV этап – анализ результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров каждым
ребенком, группой детей, Учреждением в целом, в том числе анализ динамики результатов;
анализ результатов самообследования и самоанализа ООП ДО и условий ее реализации; анализ
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения;
V этап - разработка организационных и управленческих решений на основе данных оценки
качества дошкольного образования; подготовка аналитической справки.
V. Реализация ВСОКО
5.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1.ФГОС ДО).
5.2. Предметом ВСОКО являются:
 качество условий реализации ООП ДО МБДОУ;
 качество организации образовательной деятельности в МБДОУ;
 качество результатов реализации ООП ДО ДОО.
5.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО МБДОУ включает в себя:
 параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой Учреждением
основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООПДО) требованиям
действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки
Учреждения).
 параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям
действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки
Учреждения).
 параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых
ориентиров требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты для
фиксации индивидуального развития ребенка; инструменты для оценки готовности детей к
школе);
 параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством
деятельности Учреждения (инструменты оценки удовлетворенности родителей качеством
деятельности Учреждения).
5.2.2. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО
включает в себя оценку:
 динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО;
 динамики показателей здоровья детей;
 динамики уровня адаптации детей к условиям МБДОУ;
 уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
 уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;

 уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в
МБДОУ.
Реализация системы внутренней оценки качества образования осуществляется согласно
критериям показателей вложенных в приложение к Положению ВСОКО.
5.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
МБДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки качества
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок
проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители.
План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности
МБДОУ на учебный год.
5.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
 сбор информации на основе используемых методик, диагностик, анкетирования;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
VI. Заключительная часть
6.1. Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых
Учреждением, используется для выработки оперативных решений и являются основой
управления качеством образования в ДОУ.
6.2.
Потребителями
результатов
деятельности
ВСОКО
являются
субъекты,
заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной
информации о качестве образовательных услуг предоставляемых в ДОУ.
6.3. Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых ДОУ,
используется для выработки оперативных решений и являются основой управления качеством
образования в ДОУ.
6.4.
Потребителями
результатов
деятельности
ВСОКО
являются
субъекты,
заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной
информации о качестве образовательных услуг предоставляемых в ДОУ.
VII. Делопроизводство.
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечению срока хранения документации по результатам ВСОКО передается в
архив ДОУ.
VIII. Ответственность.
8.1. Лица осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут ответственность
за достоверность излагаемых фактов, представленных в справках по итогам оценки.
8.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».