Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 50 «Алёнушка» города Калуги
Принято на педагогическом совете
Протокол №
от ___ ______________ 20___ г.
Утверждено приказом
№
«__» ___________ 20___ г.
Заведующий
_________А.В. Горбачева
Положение
о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО) муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения №50
«Алёнушка» города Калуги
Калуга, 2022г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного
образования (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения №50 «Алёнушка» г.Калуги (далее – МБДОУ) внутренней
системы оценки качества образования (далее- ВСОКО) предназначено для:
установления соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( Дале ФГОС ДО),
управления качеством образования в МБДОУ,
обеспечения
участников
образовательных
отношений и общества в целом,
объективной и достоверной информацией о качестве дошкольного образования,
предоставляемого в МБДОУ
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273
ФЗ;
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей
мониторинга системы образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017 № 48516);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);
Приказ Министерства образования Калужской области от 22 мая 2020 г. № 598 «Об
региональной системе оценки качества образования Калужской области;
Устав МБДОУ № 50 «Алёнушка» г.Калуги;
Положение о самообследовании МБДОУ №50 «Алёнушка» г. Калуги;
1.3. Положение распространяется на деятельность всех работников МБДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в
том числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
1.4. На основании данного Положения МБДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.5. ВСОКО проводится не реже 2-х раз в год (сентябрь, май).
1.6. Экспертная группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
руководителя в количестве 5 человек.
1.7. В настоящем Положении используются термины:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы (Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п 29).
Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных
субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания
основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных
нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников
дошкольных образовательных организаций.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,
педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию,
гражданский заказ.)
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
Организации осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов. Используемые в Организации критерии оценки эффективности деятельности
отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые
ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного
образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014г. № 08-249) .
Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных организацией условий в
процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа,
2015 год).
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром
для независимой оценки качества дошкольного образования.
1.8.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового
II Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки качества
образования:
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования, требованиям (или) потребностям потребителей.
2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования:
получить объективную информацию о функционировании и развитии учреждения;
предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию о
качестве образования;
принять обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию
образовательной деятельности в учреждении;
прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ.
2.3. Система оценки качества образования в МБДОУ строится в соответствии с
принципами:
системности;
объективности информации о качестве образования;
открытости процедуры оценки качества образования и информации для различных групп
потребителей;
реалистичности требований, показателей, критериев качества образования, их социальной
и личностной значимости;
учета возрастных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке
результатов их обучения и развития;
минимизации системы показателей.
2.4. Функции ВСОКО:
Информационная. Дает возможность выяснить результативность педагогического
процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности, обеспечить обратную
связь.
Побудительная. Участие в оценке качества различных участников педагогического
процесса – воспитателей, заведующего, специалистов, родителей – повышает уровень их
педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению
детей, самоанализу своего педагогического труда. Благодаря системе оценки качества процесс
построения образовательной и воспитательной работы в дошкольном учреждении может стать
личностно своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону личностных возможностей
деятельности педагога.
Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу дошкольных учреждений
позволит более эффективно использовать «зону ближайшего развития» ребенка. Для
полноценного формирования личности ребенка необходимо знать его сильные, слабые и
оформляющиеся стороны, что может быть полно отслежено с помощью системы оценки
качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет подобрать методы и приемы
индивидуально для каждого ребенка, учитывая его возможности, что, несомненно, окажет
положительное влияние на уровень развития детей, поможет избежать выпадения из зоны
внимания педагога каких-либо недостатков и трудностей в воспитании личности ребенка.
Коррекционная. Тесно связана с формирующей функцией. Направленность оценки
качества на особенности текущих процессов предполагает обнаружение и фиксацию
многочисленных непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации образовательной
работы. Среди них могут быть как положительные, так и отрицательные с точки зрения
развития личности, это поможет педагогам принять меры на усиление положительного и в то
же время ослабление отрицательного.
III. Организация (технология) проведения внутренней системы оценки качества
образования:
3.1. Содержание ВСОКО
3.1.1. Объектами ВСОКО по направлению «Качество образовательной деятельности»
выступают:
- Образовательный процесс в ДОО;
- Процесс управления ДОО.
Объектами ВСОКО по направлению «Качество условий реализации ООП ДО» являются:
- Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО;
- Развивающая предметно-пространственная среда ДОО;
- Кадровые условия реализации ООП ДО;
- Материально-технические условия;
- Финансовые условия реализации ООП ДО.
Объекты ВСОКО по направлению «Качество результатов» — это:
- Здоровье воспитанников ДОО;
- Достижения воспитанников;
- Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО.
3.1.2. Направления внутренней системы оценки качества образования
Направление 1: Качество образовательного процесса (Приложение 1-2)
Анализ образовательной программы дошкольного образования (соответствие
требованиям федерального законодательства, ФГОС ДО)
Анализ дополнительных общеразвивающих программ.
Анализ взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Анализ использования педагогами инновационных образовательных технологий.
Направление 2: Качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности
(Приложение 3-7)
Анализ психолого-педагогических условий.
Анализ кадрового обеспечения.
Анализ материально-технических условий. г). Анализ финансовых условий.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды.
Направление 3: Качество результатов образовательной деятельности (Приложение 8-10)
Оценка индивидуального развития каждого
ребёнка (педагогический и
психологический мониторинг)
Анализ здоровья детей.
Достижения воспитанников (конкурсы, олимпиады и т.д.)
Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
3.1.3. Критерии качества образования
Критериями
качества
организации образовательной деятельности являются
(приложение 1):
степень соответствия процедуры разработки и утверждения ООП ДО требованиям
законодательства в сфере образования;
степень соответствия структуры ООП ДО требованиям законодательства в сфере
образования;
степень соответствия содержания ООП ДО требованиям законодательства в сфере
образования;
качество осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
музыкальной,
конструктивной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
качество организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
качество построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами;
реализация в Дошкольном учреждении дополнительных общеобразовательных
программ, разработанных с учетом интересов воспитанников и потребностей их родителей
(законных представителей).
Критериями качества процесса управления в ДОО являются (приложение 2):
наличие
локальных нормативных актов, регламентирующих основные
направления деятельности в Дошкольном учреждении;
выполнение планов деятельности коллегиальных органов управления;
реализация программы развития в полном объеме;
информационная открытость Дошкольного учреждения.
Критериями качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО выступают
(приложение 3):
проявление уважение взрослых к человеческому достоинству детей, к их чувствам и
потребностям, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных силах;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
выстраивание образовательной деятельности на основе взаимодействия с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу,
организация взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в разных видах детской деятельности
(игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
обеспечение детям возможности выбора материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, в охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность;
обеспечение качественного без дискриминации дошкольного образования детей с ОВЗ
(при их наличии);
оценка индивидуального развития детей в форме педагогической диагностики,
результаты которой используются для индивидуализации образования и оптимизации
работы с группой;
проведение психологической диагностики развития детей (при условии согласия
родителей), результаты которой используются для задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям
ФГОС ДО осуществляется по следующим критериям (приложение 4):
содержательная насыщенность;
трансформируемость;
вариативность;
доступность, в том числе для детей с ОВЗ;
безопасность;
соответствие потребностям инклюзивного образования (в случае его реализации);
учет национально-культурных и климатических условий;
учет возрастных особенностей и гендерной идентичности детей.
Критериями соответствия кадровых условий требованиям ФГОС ДО являются
(приложение 5):
соответствие квалификации педагогического и учебно-вспомогательного персонала
установленным квалификационным характеристикам (образовательный ценз);
соответствие должностного состава и количества работников потребностям ООП ДО;
наличие в Дошкольном учреждении педагогических работников для работы с детьми с
ОВЗ, имеющих соответствующую квалификацию;
обеспечение права руководящих и
педагогических
работников на
дополнительное профессиональное образование.
Соответствие материально-технических условий требованиям ФГОС ДО оценивается по
следующим критериям (приложение 6):
соответствие условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
соответствие условий требованиям пожарной и электробезопасности;
наличие условий, обеспечивающих охрану здоровья детей;
наличие условий, обеспечивающих охрану труда педагогических работников;
наличие материально-технических условий, обеспечивающих образование детей с ОВЗ;
соответствие учебно-методического комплекта основной образовательной программе,
его достаточность для реализации ООП ДО;
соответствие инфраструктуры
Дошкольного учреждения (помещения, территория)
требованиям ООП ДО;
наличие условий
для
функционирования в
учреждении
электронной
информационной образовательной среды.
Критерием оценки соответствия финансовых условий требованиям ФГОС ДО является
объем исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Дошкольного учреждения
(приложение 7).
Качество результатов реализации ООП ДО оценивается по следующим критериям:
В части здоровья воспитанников (приложение 8):
положительная динамика индекса здоровья воспитанников;
снижение среднего показателя пропущенных дней при посещении ДОО по болезни на
одного воспитанника;
отсутствие несчастных случаев в ДОО, повлекших за собой травмы воспитанников
В части достижений воспитанников (приложение 9):
положительная динамика участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
разного уровня и направленности
В части удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования
(приложение 10):
положительная динамика степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством оказываемых услуг.
К каждому критерию разработаны показатели и оформляется сводная таблица в баллах.
3.2. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного
учреждения, педагогический совет, временные структуры (творческие группы педагогов,
группа мониторинга).
3.3. Администрация образовательного учреждения:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом директора
образовательного учреждения и контролирует их исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих
мероприятиях;
обеспечивает, на основе адоптированной образовательной программы, проведение в
дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур;
организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты внутренней
оценки
качеств образования на
уровне дошкольного учреждения;
обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы
по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за
учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный
доклад заведующего);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.4. Служба (группа) мониторинга:
разрабатывает методики оценки качества образования;
участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития дошкольного учреждения;
участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов дошкольного учреждения;
проводит экспертизу МБДОУ по оценке качества образования, динамики развития
воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;
готовит
предложения
для
администрации
по
выработке
управленческих
решений по результатам внутренней оценки качества образования на уровне дошкольного
учреждения.
3.5. Педагогический совет:
принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного
учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и
жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного
учреждения.
IV. Порядок действий при проведении процедуры внутренней системы оценки
качества дошкольного образования
Порядок действий и процедура ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством:
- контроля;
- мониторинга.
4.1. В ДОУ осуществляются следующие виды контроля:
- плановый,
- внеплановый (оперативный),
- административный.
4.2. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ, который
обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации.
Вилы планового контроля:
Тематический контроль - изучение и анализ деятельности ДОУ по одному направлению
деятельности.
Текущий контроль - изучение результатов образовательной деятельности, выявление
отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы.
Комплексный контроль - изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной
из возрастных групп МБДОУ.
4.2.1 Требования к проведению тематического контроля:
до начала проведения тематического контроля руководитель ДОУ за 10 рабочих дней
издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении
плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов;
план-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен
обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и
обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля
составляется заместителем заведующей;
продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе),
проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля;
результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней
фактов, выводов и предложений;
информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с
момента его завершения;
должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить
подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в
известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале
о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет
возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии,
осуществляющий проверку, или руководитель ДОУ;
руководитель ДОУ по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает
приказ.
4.2.2. Требования к текущему контролю:
направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и
результатами внутреннего контроля;
результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с
краткими выводами и предложениями;
результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при
заведующей, методических совещаниях.
4.3. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и
проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с
жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных
ситуаций между участниками образовательного процесса.
4.4. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и
локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ.
Требования к административному контролю:
направление и периодичность регламентируется локальными актами ДОУ;
ответственность за проведение административного контроля несет руководитель,
результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива.
4.5. В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются
следующие методы:
u
педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской
деятельности и т.д.);
опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических
ситуаций, тесты и т.д.);
самообследование;
экспертные оценивания;
4.6. Порядок действий участников процедуры внутренней системы оценки качества
дошкольного образования включает несколько последовательных этапов:
I этап – наблюдение (в том числе включенное) за поведением и деятельностью педагогов и
детей в соответствии с целевыми ориентирами в течение всего образовательного периода и в
конце учебного года;
II этап – проведение анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников
Учреждения на предмет социального заказа и удовлетворенности;
III этап – проведение самообследования по выделенным параметрам на конец учебного
года;
IV этап – анализ результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров каждым
ребенком, группой детей, Учреждением в целом, в том числе анализ динамики результатов;
анализ результатов самообследования и самоанализа ООП ДО и условий ее реализации; анализ
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения;
V этап - разработка организационных и управленческих решений на основе данных оценки
качества дошкольного образования; подготовка аналитической справки.
V. Реализация ВСОКО
5.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1.ФГОС ДО).
5.2. Предметом ВСОКО являются:
качество условий реализации ООП ДО МБДОУ;
качество организации образовательной деятельности в МБДОУ;
качество результатов реализации ООП ДО ДОО.
5.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО МБДОУ включает в себя:
параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой Учреждением
основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООПДО) требованиям
действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки
Учреждения).
параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям
действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки
Учреждения).
параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых
ориентиров требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты для
фиксации индивидуального развития ребенка; инструменты для оценки готовности детей к
школе);
параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством
деятельности Учреждения (инструменты оценки удовлетворенности родителей качеством
деятельности Учреждения).
5.2.2. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО
включает в себя оценку:
динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО;
динамики показателей здоровья детей;
динамики уровня адаптации детей к условиям МБДОУ;
уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в
МБДОУ.
Реализация системы внутренней оценки качества образования осуществляется согласно
критериям показателей вложенных в приложение к Положению ВСОКО.
5.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
МБДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки качества
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок
проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители.
План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности
МБДОУ на учебный год.
5.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
сбор информации на основе используемых методик, диагностик, анкетирования;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
VI. Заключительная часть
6.1. Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых
Учреждением, используется для выработки оперативных решений и являются основой
управления качеством образования в ДОУ.
6.2.
Потребителями
результатов
деятельности
ВСОКО
являются
субъекты,
заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной
информации о качестве образовательных услуг предоставляемых в ДОУ.
6.3. Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых ДОУ,
используется для выработки оперативных решений и являются основой управления качеством
образования в ДОУ.
6.4.
Потребителями
результатов
деятельности
ВСОКО
являются
субъекты,
заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной
информации о качестве образовательных услуг предоставляемых в ДОУ.
VII. Делопроизводство.
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечению срока хранения документации по результатам ВСОКО передается в
архив ДОУ.
VIII. Ответственность.
8.1. Лица осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут ответственность
за достоверность излагаемых фактов, представленных в справках по итогам оценки.
8.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.