Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое
обеспечение и оснащённость образовательного процесса в ДОУ соответствует
требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации
образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ предусмотрены
следующие помещения: групповые ячейки (11 изолированных помещений для каждой
детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми: кабинет
педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов, ИЗО студия, музыкальный
зал, физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием;
спортивная площадка со спортивным оборудованием, прогулочные
участки с открытыми верандамина 11 групп, огород; сопутствующие
помещения: методический кабинет, медицинский блок, пищеблок.
Оборудование основных помещений соответствует
росту и возрасту детей. Размеры используемой детской мебели соответствуют
обязательным требованиям СаНПиН.
В дошкольном учреждении используются безопасные
игрушки, отвечающие установленным требованиям и имеющие сертификаты
соответствия.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса:
- соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствует правилам пожарной безопасности;
- средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и
индивидуальным особенностям развития детей;
- развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию
образовательных программ;
- имеется учебно-методический комплект, учебное и игровое оборудование,
компьютерное оснащение;
- установлена система внешнего видеонаблюдения (8 камер) и
внутреннего (1 камера).
Территория
учреждения благоустроена, озеленена насаждениями, по периметру ограждена
забором.
Оборудованные учебные кабинеты
- кабинет для проведения непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности;
- 3 кабинета учителя-логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ оборудованы для занятий с детьми музыкальный и
физкультурные залы, ИЗО студия, групповые помещения, прогулочные участки
Библиотека
Вметодическом кабинете имеется библиотека методической
литературы для педагогов и детской литературы по возрастным категориям.
Методический кабинет детского сада оснащён
всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с детьми дошкольного
возраста:
o
Нормативно-правовая база организации
деятельности дошкольного образовательного учреждения;
o
Современные программы и технологии
дошкольного образования;
o
Методические рекомендации по
основным направлениям работы с детьми;
o
Обобщённый положительный
педагогический опыт воспитателей;
o
Библиотека методической и детской
литературы;
o
Демонстрационный, раздаточный, игровой
материал для организации педагогической деятельности с детьми.
На территории ДОУ есть уличная библиотека.
Объекты спорта
На территории МБДОУ имеется спортивная площадка для проведения
физкультурных занятий.
- Гимнастическая стенка
- Кольцеброс
- Площадка для проведения спортивных игр, соревнований
- Рукоходы
- Мишени для бросания/метания
- Гимнастическая лестница
- Резиновые колеса (вкопанные)
большие и малые
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.
Средства обучения и воспитания - это
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях. При проектировании предметно-развивающей среды во всех
возрастных группах соблюдаются принципы насыщенности, трансформируемости,
полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Это позволяет
обеспечить эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения,
стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую,
двигательную активность детей, возможность экспериментирования. В рамках
созданной развивающей среды дети имеют возможность реализовать свой творческий
потенциал во всех видах деятельности, соответственно возрасту и полу.
В группах предусмотрен гендерный подход,
т. е. имеются игрушки и для мальчиков, и для девочек. Представлено оборудование
и оснащение для различных видов игровой деятельности; оборудование для
продуктивных видов деятельности (конструирование из разного материала,
ИЗО-деятельность); оборудование для познавательно-исследовательской
деятельности (дидактические игры, игры для сенсорного развития, глобус,
микроскоп и т.д.); материалы и оборудование для двигательной активности (мячи,
кегли, обручи, скакалки и др.); пособия, игры и игрушки для музыкальной
деятельности.
Все игровое оборудование соответствует
санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям. Учебно- методическое обеспечение ДОУ соответствует
реализуемым программам.
В ДОУ имеется в наличии
учебно-методическая литература, учебные наглядные пособия, дидактические
материалы, демонстрационные дидактические материалы, настольно-печатные игры,
которые соответствуют требованиям образовательной программы дошкольного образования
и санитарно-гигиеническим нормам.
Мебель и игровое оборудование подобраны с
учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В оформлении ДОУ
использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с
детьми. С целью более эффективного наглядного сопровождения образовательной
деятельности, в ДОУ используются технические средства: мультимедийный проектор,
ноутбуки, MP3 проигрыватели, электронное пианино.
Для физического
развития |
-мячи,обручи, гантели,кегли, мишени для метания, скакалки,атрибуты
для подвижных игри другое; -спортивное оборудование; -нетрадиционное оборудование; -многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной
работы (массажные дорожки,гимнастическиескамейки,пуговичные
коврики, мячи для корригирующих упражнений) и другое. |
Для
художественно – эстетического развития |
-музыкальные инструменты; -предметы народных промыслов; -оборудование для театрализованной
деятельности; -уголки изобразительного
творчества в группах; -выставка продуктивной детской
деятельности. |
Для
социально – коммуникативного развития |
-уголки патриотического
воспитания в старших группах; -уголки уединения; -игровые центры:
игры, игрушки для
сюжетно-ролевых, режиссёрских, творческих игр, игровоеоборудование; -оборудование для трудовой деятельности,
дежурстваи другое. |
Для речевого
развития |
-речевые уголки с наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для
рассматривания, дидактические игры для развития всех компонентов речи и для
развития детского речевого творчества; -магнитофоны; -детская литература. |
Для
познавательного развития |
-уголки познавательного развития; -уголки экспериментирования; -муляжи, гербарии, цветники, огород; -групповые уголки природы и другое. |
Условия питания обучающихся в учреждении
МБДОУ
обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак)
детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.
Помещение
пищеблоков состоит из холодного, горячего и кладовой суточного хранения,
оборудованных необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
Вся имеющаяся посуда, тара, инвентарь промаркированы. Питание производится в
соответствии с примерным меню утверждённым руководителем ДОО, рассчитано на две
недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для
детей всех возрастных групп, а также с учетом рекомендуемых суточных наборов
продуктов для организации питания детей. В меню предусмотрено ежедневное
использование молока, мяса, рыбы, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп,
сливочного и растительного масла, сахара, соли. Такие продукты как творог,
сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие включаются 2-3 раза в неделю. В МБДОУ
организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный
полдник.
Завтрак
состоит из горячего блюда (каша, запеканка, яичные блюда), бутерброда и
горячего напитка.
Второй
завтрак включает: напиток или сок, кисломолочные продукты, фрукты.
Обед
включает: закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе
(гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдник
включает: напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или
кондитерскими изделиями без крема, рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, а
также свежие фрукты.
Создание
отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не
осуществляется.
Организация и режим питания в МБДОУ осуществляется согласно требованиям СанПиН2.3/2.4.3590-20 и действующим законодательствомв соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
Об
организации индивидуального питания воспитанников:
1 вид питания – домашнее питание, с возможностью
предоставления родителем (законным представителем) готовых блюд.
2 вид питания – индивидуальное меню.
1. Для постановки ребенка на индивидуальное питание в
организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю)
рекомендуется обратиться к руководителю образовательной организации с
заявлением о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных)
условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы,
подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального
подхода в организации питания.
2. На основании полученных документов, руководитель
образовательной организации, совместно с родителем (законным представителем)
прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным
диабетом - контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в
организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов,
принесенных из дома.
3. Руководителю образовательной организации рекомендуется
проинформировать воспитателей и работников кухни о наличии в группе детей с
заболеваниями - сахарный диабет, целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз,
пищевая аллергия; особенностях организации питания детей, мерах профилактики
ухудшения здоровья и мерах первой помощи. О детях с сахарным диабетом
рекомендуется дополнительно проинформировать инструктора по физической
культуре, проинструктировать его о симптомах гипогликемии, мерах первой помощи
и профилактики.
Для детей с сахарным диабетом, целиакией, фенилкетонурией,
муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка
патологии.
Для детей с пищевой аллергией к имеющемуся в организации
цикличному меню разрабатывается приложение к нему с заменой продуктов и блюд,
исключающих наличие в меню пищевых аллергенов.
4. В случае если
принимается решение об организации питания детей из продуктов и блюд,
принесенных из дома, определяется порядок их хранения, упаковки и маркировки;
создание условия для хранения продуктов (блюд) и их разогрева, условия для
приема пищи; определение режима питания ребенка.
С целью профилактики гиповитаминоза проводится
витаминизация холодных напитков.
Для
обеспечения преемственности питания родителям сообщается ассортимент питания
ребенка, путем вывешивая ежедневного меню в информационные уголки.
Контроль за
организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ,
административно-общественной комиссией.
Все блюда -
собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами.
Доставка продуктов осуществляется специально выделенным для перевозки продуктов
питания транспортом. Прием продуктов в ДОО осуществляется при наличии документов,
подтверждающих их качество и безопасность. Контроль поступающих продуктов
осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируется в
журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов. Хранятся в соответствии с
условиями хранения и сроками годности.
Выдача
готовой пищи осуществляется только после проведения контроля бракеражной
комиссией, результаты которого регистрируется в журнале бракеража готовой
кулинарной продукции.
Условия охраны здоровья обучающихся
Безопасные условия пребывания
воспитанников в дошкольном учреждении - это условия, соответствующие
противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам.
На сегодняшний день в ДОУ
имеется: кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация.
Учреждение оборудовано системой видеонаблюдения, железными входными дверьми,
кодовым замком на центральной двери и входной калитке. Учреждение охраняется
круглосуточно сторожами по утвержденному графику.
По периметру территория ДОУ
огражденацельнолистовым забором.В дошкольном учреждении имеютсяуказатели
путей и планов эвакуации,средства первичного пожаротушения - пожарные
огнетушители.
В целях обеспечения
антитеррористической и пожарной безопасности в детском саду установлен и
выполняется ряд правил.
Главной целью по охране труда
в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий
труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется
доступ к сети Интернет,предоставленный оператором связи ОАО
"Ростелеком".
Доступ
предназначен для обмена данными с организациями, участия в видеоконференциях,
подготовки педагогов к образовательному процессу и т.д.
Доступ к сети Интернет для обучающихся отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам воспитанников не осуществляется.